Меню сайта
|
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процессаВ 2022 году Нижегородской школе-интернату для слепых и слабовидящих детей исполнится 110 лет. Площадь земельного участка, на котором она расположена, составляет 2,613 га, что позволяет разместить на ее территории учебный трехэтажный корпус основного здания 1962 года постройки, пристрой для начальной школы 1995 года постройки, гараж, стадион, 2 спортивные площадки, 2 прогулочные веранды с игровым комплексом. Проектная мощность 160 учащихся с интернатом на 126 человек. Всего в двух корпусах оборудовано 26 спален (10 спален в корпусе начальной школы, 16 спален в главном корпусе). Материально-техническая база образовательного учреждения включает в себя полный комплекс учебных и специализированных кабинетов, в том числе:
Объекты для проведения практических занятий: практические занятия проводятся в специализированных кабинетах - химии, информатики, биологии, физики, географии, технологии, гигиенического массажа. Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: степень доступности для инвалидов с нарушениями зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития - полная; для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, с нарушениями опорно-двигательного аппарата - полная до уровня первого этажа. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: читающие устройства, брайлевские дисплей, клавиатура, принтеры рельефно-точечной печати, видеоувеличители, персональные компьютеры с установленной программой JAWS. Объекты спорта: стадион для мини-футбола для слепых, спортивный зал. В собственности школы имеется два автобуса, 14-местная Газель, Газель для перевозки детей маломобильных групп Средства обучения и воспитания:В школе имеются приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, тифлооборудование, тифлоприборы, лингафонный кабинет и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной и воспитательной деятельности. В настоящее время школа имеет 25 рабочих мест учителя — предметника . В 17 учебных кабинетах размещено современное интерактивное оборудование. Для активного внедрения информационно-коммуникационных технологий в школе работает тифлоцентр, который состоит из двух компьютерных классов, объединенных в локальную сеть с выходом в Интернет по выделенной оптоволоконной линии (со скоростью 10 Мбит/с). Центр предпрофессиональной подготовки массажистов (ЦППМ) является структурным подразделением школы-интерната, деятельность и оборудование которого направлены на подготовку специалистов в области массажа, подготовку участников конкурсного движения для лиц с ОВЗ в компетенции "Мвссажист". В школе работает краеведческий музей «Наш край», основанный в мае 2009 г. В апреле 2010 г. Музей получил свидетельство о регистрации. Музей насчитывает около 200 экспонатов (предметы труда и быта, декоративного народного творчества, коллекция минералов, изделия из дерева, костюмы, самовары, утюги, книги и др.) В рамках дополнительного образования на базе школы действуют 14 кружков и спортивных секций, кабинет дополнительного образования в т.ч. по робототехнике. Благодаря содействию Нижегородского музыкального колледжа им.М.А.Балакирева, воспитанники школы имеют возможность бесплатно получить музыкальное образование. Условия питания и охраны здоровья обучающихся: столовая на 126 посадочных мест ( информация по организации питания ), медицинский блок (врач-педиатр, медицинская сестра). Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям организован в библиотеке, учебных кабинетах, тифлоцентре через защищённое соединение с сетью Интернет, скорость не менее 100 Мб/с. Электронные образовательные ресурсы размещены в учебных кабинетах, библиотеке. Доступ к ним обучающихся возможен на уроках, во внеурочной деятельности, при подготовке домашних заданий. |
Поиск
Архив записей
|