Вторник, 12.12.2017, 01:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Нижегородская школа-интернат для слепых и слабовидящих детей




Меню сайта

Структура воспитательной системы школы

· Образовательный блок (воспитательная работа, учебная деятельность, дополнительное образование).
     Деятельность учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей (законных представителей) и детей направлена на подготовку слепых и слабовидящих детей к полноценной жизни. Этому во многом способствует психолого-педагогическое сопровождение, которое реализуется через все структурные компоненты ВСШ (схема № 2).
     Одним из ведущих компонентов этого блока является дополнительное образование, которое представляет возможность каждому ребенку проявить и развить свои способности по следующим направлениям:
    • Музыкально-эстетическое (музыкальная школа, хор, вокально-инструментальный ансамбль, занятия сольного пения, обучение игре на гитаре).
    • Художественно-эстетическое (танцевальная студия, Городецкая роспись, бисероплетение). 
    • Литературно-драматическое (актерское мастерство, театрально-кукольная деятельность, художественное чтение). 
    • Спортивно-туристическое направление (спротивные и туристические занятия, дзюдо – занятия самообороны). 
    • Экологическое направление 
    • Гражданско-патриотическое направление (как строить себя и свою семью).
     Большинство учащихся оторваны от семьи, ее проблем, слабо представляют свои социальные роли (сын, дочь, внук, сосед, племянник, покупатель, клиент и т.д.), поэтому данное направление ВСШ имеет особую значимость для детей-сирот. Полученные навыки поданному направлению, дети смогут перенести в домашнюю обстановку, внеся в нее радость, юмор, творчество.
 
· Коррекционно-развивающий блок является важным компонентом воспитательной системы школы-интерната, т.к. большинство детей, имеющих зрительную патологию, отличаются робостью, неуверенностью в себе, страхом перед незнакомым пространством, скованностью движений, неумением правильно держаться в незнакомом месте или с незнакомыми людьми.
    Ведущими компонентами этого блока являются:
  •  Занятия по пространственной ориентировке, которые помогают ребятам овладеть приемами ориентировки в большом и малом пространстве, учат пользоваться ориентирами, тростью, готовят к самостоятельному передвижению в любой местности.
  •  Занятия по социально-бытовой ориентировке дают и расширяют знания об окружающем мире, учат все делать самостоятельно.
  •  Занятия по ЛФК учат детей красиво двигаться, естественно держаться.
  •  Занятия с психологом на специальных занятиях развивают познавательные процессы, формируют психологическую грамотность, правильную самооценку, помогают в самопознании личности, развивают лидерские качества и т.п.
· Реабилитационный блок (медицинская, психолого-педагогическая, социально-трудовая реабилитация). Все педагоги нашей школы хорошо информированы о состоянии здоровья каждого ученика, четко представляют при каких условиях и в каких пределах можно использовать имеющееся зрение. Каждый год совместно с врачом-педиатром, врачом-афтольмологом составляется полная медицинская карта на каждого ученика. Новым направлением по социально-трудовой реабилитации в данном блоке ВСШ стало детское проектирование, направленное на улучшение бытовых условий воспитанников и дизайн пришкольной территории по групповым проектам. Деятельность каждого из этого блока направлены на решение основной цели воспитательной работы – это на воспитание всестороннее развитой личности, подготовленной к самостоятельной жизни в социуме.
 
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

ГКОУ НОСК(О) школа-интернат III-IV вида © 2017
Бесплатный хостинг uCoz